Фридрих Шлейермахер

Фридрих Шлейермахер создал законченную систему либерального богословия, задав общее направление всему последующему богословскому модернизму. Способ рассуждения Шлейермахера повлиял и на его поклонников, и на его противников. В году окончил университет в Галле. Читал лекции по философии и по всем разделам богословия кроме Ветхого Завета. Секретарь Берлинской Академии наук Проповедник в Берлинской В этом смысле Фридрих Шлейермахер был первым сознательным модернистом в истории.

Теологи Гитлера: зарождение геноцида

В он изучал богословие в университете в Галле и по окончании курса занимал должность домашнего учителя. Наряду с Шеллингом и Гегелем, Ш. Как богослов с успехом действовал в пользу протестантской унии. У него проблемой становится понимание как таковое.

Фридрих Даниил Эрнст Шлейермахер (—) 42 . Ступени и диалектические моменты философии Природы.. с помощью языка, великого общительного начала, люди объединились в радости и любви для созидания.

Биография[ править править вики-текст ] Сын реформатского пастора. Воспитывался в братской общине гернгутеров в Ниски и Барби , религиозный дух которой произвел на юного Шлейермахера глубокое и неизгладимое впечатление. Но наряду с религиозностью эта же община своей полной отчужденностью от науки и жизненных интересов породила в Шлейермахере никогда не угасавший протест против узкой и нетерпимой ортодоксии.

Здесь Шлейермахер с напряженным рвением отдался изучению философии под руководством вольфианца Эбергарда. Происходившая в то время борьба между критицизмом Канта и Лейбницевской философией повергла и его в конфликт старых философских взглядов и новых веяний. Из этого конфликта он вышел, не подчиняясь в полной мере ни тому, ни другому влиянию.

Выдержав по настоянию отца и дяди теологический экзамен, Шлейермахер некоторое время был домашним учителем и воспитателем в семействе графа Дона в Шлобиттене.

Фридрих Шлейермахер — — профессор богословия в Берлине, секретарь философского отделения Академии наук. Понимание Бога и Его отношения к миру у Шлейермахера почти совпадает с пантеистическим пониманием Спинозы. В то же время, признавая Бога абсолютно трансцендентным человеческому разуму, Шлейермахер прямо примыкает к Канту. И в понимании религии Шлейермахер оказался столь же односторонним, как и они.

Все зависит от Бога, но эта зависимость выражается в общей связи природы, а не в Откровении или благодати, ибо Бог не есть личность. Деятельность Бога равна причинности в природе.

Фридрих Шлейермахер. Нечаянные мысли о духе немецких университетов Ключевые слова: социальная философия, философия образования, немецкий универ ревность факультетов по отношению друг к другу касатель.

Интерпретатор должен учитывать, что текст Библии и любого другого памятника зависит как от особенностей его языка, так и от личных особенностей автора. Процесс понимания носит творческий характер, требует интуитивного вживания в текст и одновременно его анализа. Герменевтика предполагает род экзегетического искусства. Она помогает увидеть в тексте глубинные пласты, которые, быть может, не до конца осознаны даже самим автором. Необходимо уловить общий смысл и композицию произведения; 2.

Увидеть связь целого и частей; 3. Понять особенности стиля автора; 4. Учитывать, что это понимание не может быть абсолютным и исчерпывающим; 5. Приблизиться к индивидуальному миру автора, составить представление о его личности и жизни; 6.

Шлейермахер ( ) Фридрих Эрнст Даниэль

Крупнейший теолог в. Родился в г. Решающим в интеллектуальном развитии Шлейермахера стало его знакомство в г. Под влиянием лидера этого движения Ф.

Фридрих Даниель Эрнст Шлейермахер родился 21 ноября года в Бреслау. Шлейермахер был противником строгого разделения философии и.

В он изучал богословие в университете в Галле и по окончании курса занимал должность домашнего учителя. Как богослов с успехом действовал в пользу протестантской унии. У него проблемой становится понимание как таковое. В своих лекциях и докладах по герменевтике Ш. При этом искусство герменевтики не выступало у Ш. В этом смысле Ш. Теоретические основы учения Ш. В то же время Ш. В своей этике Ш. Занимая эту этическую точку зрения, Ш. Большинство из них было опубликовано после смерти мыслителя.

Диссертация по физике под руководством М. Неопозитивистская программа анализа знания, разработанная Ш. Свою философскую концепцию .

Взгляд Шлейермахера

Становление герменевтики как теории Герменевтика как универсальная теория понимания Шлейермахер Фридрих - - крупный протестантский богослов, философ и переводчик ему принадлежит канонический перевод Платона на немецкий язык. Шлейермахер превратил герменевтику в универсальную теорию понимания. Предмет этой теории - тексты самого разного рода, без отбора"достойных" истолкования из множества"недостойных" истолкования. Разработанные Шлейермахером"правила понимания" не специфицируются в зависимости от типа текста прежде считалось, что к различным произведениям -"священным","классическим" и"авторитетным" - надлежит применять различные правила интерпретации.

Цель герменевтики, по Шлейермахеру, состоит в прояснении условий возможности понимания письменных документов.

Schleiermacher, Friedrich Daniel Ernst ( - ) – родоначальник модернизма в Христианском богословии, философ и.

Шлейермахера Фридрих Шлейермахер — был современником Гегеля, который вошел в довольно острый конфликт с христианством, в том числе и с лютеранским. Хотя Гегель был лютеранином, и этим очень гордился, церковники не признали его слишком рационалистического толкования религии. Известно, что он ставил философию выше религии в иерархии форм сознания. Религия, как и искусство, по Гегелю, — это постижение Абсолюта в форме чувства, а не в форме понятия, на что способна только философия, или Наука, что для Гегеля одно и то же.

Тем самым религия оказывалась у Гегеля как бы суррогатом философии, ее недоразвитой формой, и наоборот, Знание выступало в роли высшего проявления Веры. Естественно, это не могло понравиться теологам, и Шлейермахер, как и многие другие, активно выступил против рационализма всей немецкой классической философии, где исключением оказался только Шеллинг с его философией откровения.

Последний откровение ставил выше разума и, соответственно, философии, на чем они, собственно, и разошлись со своим бывшим другом Гегелем. Но содержание этих работ трудно передать, потому что здесь пафос и риторика представлены в чистом виде и противопоставлены всякой образованности и логике. Но если философия — это ложный путь к Богу, то должен быть какой-то истинный путь постижения Слова Божия. Как лютеранин Шлейермахер понимает так, что откровение содержится в Писании. Но вот здесь-то и необходимы посредники-толкователи с их герменевтическим искусством.

Фридрих Шлейермфхер

Воспитывался в братской общине гернгутеров в Ниски и Барби , религиозный дух которой произвел на юного Шлейермахера глубокое и неизгладимое впечатление. Но наряду с религиозностью эта же община своей полной отчужденностью от науки и жизненных интересов породила в Шлейермахере никогда не угасавший протест против узкой и нетерпимой ортодоксии. Здесь Шлейермахер с напряженным рвением отдался изучению философии под руководством вольфианца Эбергарда. Происходившая в то время борьба между критицизмом Канта и Лейбницевской философией повергла и его в конфликт старых философских взглядов и новых веяний.

Из этого конфликта он вышел, не подчиняясь в полной мере ни тому, ни другому влиянию.

Это было время расцвета немецкой философии, начатой"Критикой чистого .. Возможно, его темным и неопределенным источником была ревность к которые славились уже одним своим именем: Фридрих Шлейермахер.

В философской эволюции своих взглядов испытал влияние Ф. Якоби, в теологической — такого направления, как пиетизм. В он изучал богословие в университете в Галле и по окончании курса занимал должность домашнего учителя. Затем несколько лет служил в должности проповедника в Ландеберге и в Берлине. Это время в течение 6 лет было важным в его духовном развитии. Особенно заметным оказались его отношения с романтиками и, в частности, дружба с Ф.

В за противоречия с протестантской церковью, Ш. Из этого изгнания его освободило через два года приглашение занять место экстраординарного профессора философии и богословия в Халле. После закрытия университета в Халле, Ш. Результатом его академической деятельности явилась богословско-философская школа, названная по имени своего учителя.

Грамматическое и психологическое толкование (герменевтика)